Особенное внимание сегодня уделяется влиянию цвета на вкусовые рецепторы. Производители продуктов сканируют товар с помощью колориметров, чтобы выверить его оттенок до математической точности.
Министерство сельского хозяйство США даже вывело специальный Стандарт, регулирующий насыщенность апельсинового сока! И подобный идеал утвержден и в отношении многих других блюд и напитков.
Колористы бьются над выведением оптимальных оттенков для картошки фри, супа-пюре из тыквы и морковного фреша, чтобы с помощью верного цвета регулировать вкусовые ощущения.
Яркие цвета, собранные вместе вызывают аппетит, потому что для человека разнородная палитра кажется привлекательнее, чем что-то однотонное.
Этим приемом часто пользуются производители конфет-драже.
Зрительный опыт гораздо богаче вкусового, во время его усвоения вырабатывается набор так называемых “базовых сдвигов”, которые закрепляются за ожидаемыми стимулами.
Существование этого механизма, заложенного в психику людей, доказал эксперимент, проведенный еще в 1980 году, где участникам завязывали глаза и просили определить, обладает ли выпитый ими напиток апельсиновым вкусом. Правильный ответ дал только один человек из пяти.
Однако, когда испытуемые видели, что пьют оранжевую жидкость, то безошибочно определяли апельсиновый вкус. Когда же экспериментаторы подали лаймовый напиток, окрашенный в оранжевый цвет, около половины участников утверждали, что в их стакане апельсиновый сок.
Кстати, на наше восприятие вкуса влияет не только цвет еды, но и цвет посуды, в которой она подается.
Например: аквамариновый цвет приглушает соленость, кораллово-розовый - уменьшает горечь и отлично сочетается со сладостями и десертами, включающими в себя элементы красного (например, клубнику), ярко-синий повышает аппетит, а черная керамика подчеркнет пряность блюда.
А вот ученые Корнелльского университета определили, что человек склонен потреблять больше пищи, если та аналогична цвету посуды.
Блюдо, контрастирующее по цвету с тарелкой, приводит к подсознательному отторжению и снижению аппетита.
Но важно помнить: данный эффект не распространяется на посуду белого цвета!
Философы Дастин Стоукс и Стивен Биггс считают, что зрение обладает беспрецедентной властью над человеческим сознанием, оно подкрепляет наш тактильный и вкусовой опыт. Мозг систематизирует информацию, поступающую из различных органов чувств, поэтому несмотря на кажущуюся незыблемость вкуса, глаза приправляют нашу пищу прежде, чем мы успеем ее попробовать.
Не забывайте при выборе посуды обращать внимание не только на свойства и соответствие интерьеру и концепции, но и на то, какие вкусовые особенности блюд эта посуда подчеркивает.