+7 (495) 431-90-60
г. Москва, ул. Годовикова, д. 9, стр. 31, 4 этаж
пн-пт: 10:00-18:00       cб: 10:00-17:00       вс: Выходной
0
0
0
0 р.

Социология бара

08.02.2021|Статьи

Бары формируют городскую среду, создают место для общения, которое не ассоциируется с домом или работой, оказывают значительное влияние на экономику. Неудивительно, что они стали объектом интереса множества социологов. Завсегдатаям баров может показаться странным, что кто-то посещает подобные заведения не только чтобы провести время с друзьями или выпить хорошего алкоголя, а ещё и ради науки. Тем не менее, благодаря широкому перечню исследований, посвященных барной культуре и жизни, мы можем с легкостью ознакомиться с актуальными проблемами баров и заведений общественного питания в целом. Более того, изучив такие исследования, гость сможет подобрать для себя тот бар, в котором будет чувствовать себя наиболее комфортно.

photo-1529604278261-8bfcdb00a7b9.jpeg

Одними из самых разработанных тематик социологии баров являются те, что связаны с анализом насилия и агрессии, происходящих в стенах заведений. На конференции Южного социологического сообщества исследователи гендера в своем докладе акцентировали внимание на том, что причиной многих конфликтов в барах является консервативность среды заведений. Посетители зачастую придерживаются стереотипных взглядов на социальную роль гендеров и поддерживают виктимизацию женщин. На входе в заведение стоит грозного вида охранник, будто готовый в любую секунду ввязаться в пьяные разборки, а по залу бегают миниатюрные, порой вызывающе одетые, официантки. Представления о маскулинности и феминности становятся мощными регуляторами человеческого поведения, они диктуют, что приемлемо во время знакомства, совместного времяпрепровождения и т.д.

photo-1575444758702-4a6b9222336e.jpeg

Безусловно, уровень безопасности в барах связан с тем, какое количество алкоголя потребляют гости. Однако существуют менее очевидные факторы, которые оказывают влияние на чувство защищенности посетителя. В статье 2013 года “Fear of crime and affective ambiguities in the night-time economy” авторы из Оксфорда и Университета Утрехта анализируют, каким образом уровень освещения, присутствие полиции и посторонних людей в заведениях, где протекает ночная жизнь города, увеличивает или уменьшает «страх преступления» у гостей. Под термином «страх преступления» подразумеваются любые негативные чувства, связанные с тревожностью, дискомфортом, нервозностью, неуверенностью и паникой.

Респонденты в своих ответах подмечали, что в большинстве случаев хорошая освещенность успокаивает. При достаточно ярком свете лучше чувствуется присутствие других людей, увеличивается просматриваемость помещения, что позволяет видеть действия окружающих. Большое количество людей в баре тоже уменьшает ощущение страха, в отличие от присутствия поблизости заведения полицейских. В некоторых случаях защитники правопорядка заставляют задаваться вопросом: «А зачем они сюда приехали?», и это провоцирует постоянное ожидание опасности.

photo-1538488881038-e252a119ace7.jpeg

Социологи не единственные представители науки, которые интересуются разработкой барной темы. На протяжении многих лет ведется междисциплинарная научная дискуссия, которая направлена на превращение баров в более безопасное место. В рамках этого обсуждения специалисты пытаются найти ответ на вопрос, может ли существовать «безопасный стакан». В 20 веке некоторые английские бары начали писать о том, что используют исключительно небьющиеся стаканы. В 1944 году был написан первый доклад, оспаривающий подобное решение, поскольку даже небьющийся стакан мог нанести человеку увечья. Называлась эта работа “No such thing as a safe glass”. Спор, начатый почти шестьдесят лет назад оказался на редкость живучим и длится до сих пор. 

photo-1481833761820-0509d3217039.jpeg

Несмотря на вышеперечисленные опасности баров, они всё равно остаются привлекательным местом проведения досуга. Современное общество постепенно начинает уставать от технологий, потому что те отнимают слишком много времени, которое можно было бы потратить более продуктивно. Личные встречи и выход из онлайна перерастают в полноценный тренд, поэтому желание пообщаться тет-а-тет вновь и вновь будет приводить людей в бары.  

photo-1485686531765-ba63b07845a7.jpeg