+7 495-431-90-60
г.Москва, ул. Годовикова, д. 9, стр. 31, 4 этаж
пн-пт: 10:00-18:00       cб: 10:00-17:00
0
0
0
0 р.

Рестораны после карантина

11.08.2020|Статьи
Российские рестораны и кафе значительно пострадали в результате вспышки коронавируса и ограничений со стороны правительства. Во время карантина прогнозы были неутешительными, президент Профессионального ресторанного альянса РЕАЛ Дмитрий Левицкий выдвигал предположение о том, что после снятия ограничительных мер попытаются открыться 60-70% заведений. Однако в первые пару месяцев высока возможность того, что 30% закроются вновь и на этот раз окончательно.

Дмитрий Левицкий, Генеральный директор Hurma Management Group, фото restoranoff.ru

Лучше всего нынешнее положение дел отображают слова основателя холдинга White Rabbit Family Бориса Зарькова: «В результате пандемии богатые станут богаче, и за свои рестораны “Белый Кролик” и “Сахалин” я мало волнуюсь: в них будут ходить люди. Кризис в первую очередь бьет по среднему и более низкому классу ресторанов». Действительно, уже сейчас в интернете можно найти большое количество отзывов на ресторан «Белый кролик», в которых гости пишут, каких трудов им стоило забронировать место в этом заведении.

Борис Зарьков, Основатель ресторанного холдинга White Rabbit Family, фото restoranoff.ru

Владельцам же ресторанов среднего и низкого сегментов повезло меньше. Одной из первых тревогу подняла Анастасия Татулова, владелица сети детских кафе «Андерсон». В «Фейсбуке» она призывала пользователей социальных сетей оказать поддержку предприятиям среднего и малого бизнеса. Татулова справедливо подчеркнула, что смерть огромного количества бизнесов – катастрофа, соизмеримая с гипотетической смертью людей от коронавируса. Анастасии Татуловой уже пришлось закрыть два своих заведения: «сокращаем все, что можно сократить», – высказалась она.

Анастасия Татулова, владелица сети семейных кафе «АндерСон», фото retailer.ru

Непростое для ресторанов, кафе и баров карантинное время породило множество мифов, предсказывающих будущее индустрии, которая, якобы, переродится после режима изоляции. Один из самых распространенных прогнозов – это то, что большая часть заведений уйдет в сферу доставки, отказавшись от классической концепции. Однако Маргарита Беляева, директор по продукту и главный редактор Restoclub.ru, предупреждает: важно помнить, что рост сегмента доставки был порожден не естественным, а искусственным повышением спроса.

Маргарита Беляева, Директор по продукту и главный редактор Restoclub.ruфото – РБК.

Доставка заточена под решение одной единственной проблемы – вкусно поесть, не выходя из дома, однако функции ресторана более разнообразны. Решающим фактором для ресторана является не только заказ блюд, но те эмоции, которые получают гости, находясь в нем. Ресторан, бар или кафе – это то место, где можно приятно провести время, кроме того, это пространство отвечает за важный аспект формирования человеческой личности – социализацию.

Утверждение о том, что рестораны определенного класса могут не выжить, при ближайшем рассмотрении тоже оказывается спорным. Практика показывает, что вполне успешно переживают кризис те заведения, в которых еще до карантина была налажена система доставки, было активное продвижение в социальных сетях, а также проводилась работа с лояльными гостями.

Сейчас рестораны, кафе и бары сталкиваются с новыми трудностями, а именно с требованиями Роспотребнадзора. Согласно им столики должны находиться минимум в полутора метрах друг от друга, запрещается использование поврежденной посуды, здоровье сотрудников должно находиться под постоянным контролем. Первый пункт, безусловно, повлияет на количество гостей. Тем не менее, соблюдение мер безопасности поможет гостям чувствовать себя в безопасности и прогонит страх перед посещением кафе, баров и ресторанов.

Вместе с вами мы надеемся на лучшее и искренне желаем удачи в преодолении кризиса!