Ваш город: Москва
+7 (495) 431-90-60
г. Москва, ул. Годовикова, д. 9, стр. 31, 4 этаж
пн-пт: 10:00-18:00       cб: 10:00-17:00       вс: Выходной

г. Москва, ул. Годовикова, д. 9, стр. 31, 4 этаж

+7 (495) 431-90-60
г. Москва, ул. Годовикова, д. 9, стр. 31, 4 этаж
пн-пт: 10:00-18:00       cб: 10:00-17:00       вс: Выходной
0
0
0
0 р.

Как выжить и преуспеть

02.12.2020|Статьи

Кто не рискует, тот не пьёт шампанского

По словам бизнес-редактора журнала The Economist в США Виджая Вайтхисварана, развитие инноваций ускорилось, и сейчас как раз самое время рискнуть, или остаться на месте и с большой вероятностью потерпеть неудачу. Он утверждает, что идеи могут и должны исходить из любой точки компании, а реализовывать их нужно как можно оперативнее. 

По прогнозам эксперта, пандемия обойдется мировой экономике в 20 триллионов долларов. Однако именно разбушевавшийся коронавирус вынудил экономику быстрее адаптироваться к новым трендам почти во всех сферах жизни. Частично они проявлялись уже в 2019 году, а где-то даже немного раньше: это демографические изменения, урбанизация, количественное увеличение среднего класса и гиперподключенность. Последний тренд  особенно сильно влияет на ресторанную индустрию. 

Контекст изменений

Гиперподключенность затрагивает вопросы политики конфиденциальности. В США, например, человек в сети неплохо защищён – существует множество способов оставаться инкогнито в интернете. В Азии же всё наоборот, и казалось бы, чему тут радоваться, но именно онлайн-незащищенность общества ряда восточных стран препятствует распространению вируса. Как? Конечно немаловажную роль играет то, что они предпочитают следовать правилами и предписаниям и требуют того же самого от окружающих. Но дело также и в том, что их перемещения легко можно фиксировать, поэтому становится намного легче отслеживать, какие люди, где и когда могли контактировать с болеющими.

5284.jpg

На практике это стало использоваться и у нас: многие рестораны предложили гостям контролировать свои контакты при посещении заведения с помощью QR-кодов. Если кто-то из посетителей заболел, то остальные контактировавшие с ним уведомляются по СМС.

Почему надо беречь природу

Конечно, вирус – не единственная проблема, с которой изо дня в день сталкивается бизнес. Природные катастрофы и глобальное потепление тоже вполне могут стать причинами кризисной ситуации сфере общественного питания, поэтому мировое сообщество делает все возможное для предотвращения и минимизации последствий подобных событий в будущем. Например, производители фаст-фуда реализовывают стратегии по информированию гостей об углеродном следе или сокращении выбросов углерода от производства говядины, которую они использовали при готовке. Развиваясь, отрасль всё больше внимания уделяет вопросам окружающей среды и работает над уменьшением собственного воздействия на неё. 

Как выжить и преуспеть

Виджая Вайтхисваран обозначил 4 правила, которые помогут бизнесу выжить в наше непростое время: близость, бережливость, ловкость и связь. Что он имел в виду?

Близость – это способность бизнеса в кратчайшие сроки внедрять в собственную структуру такие новшества, которые только начинают зарождаться в обществе. Хороший пример – переход на локальные продукты и поддержка местного бизнеса вместо приобретения товаров с пометкой Made in China. 

Бережливость – это фактически отказ от излишней роскоши. В отрасли уже происходили подобные перевороты: некоторые рестораны высокой кухни начали продавать еду на вынос по более низким ценам, вкладывать средства в продвижение доставки и избавляться от использования белых скатертей. «Бережливость станет новой нормой», – считает Вайтхисваран: «многие потребители станут меньше тратить, и не будут делать это так демонстративно, как раньше».

8505-2.jpg

Ловкость – способность быстро встать на ноги после неудачи – это стратегия успеха. Отличительной чертой грамотного бизнеса является именно бесстрашие перед неудачами (но, конечно, не безрассудство). Аналитический паралич компаний, находящихся на рынке долгое время, закостенелую бизнес-модель и стагнацию нужно эффективно преодолевать – такая стратегия совсем не выгодна как во время кризиса, так и после его завершения. 

Связь – это активное вовлечение других в процесс и большая часть успеха. Причем, взаимодействие необходимо не только между коллегами внутри компании, но и между компаниями. Вайтхисваран советует владельцам бизнеса стараться мыслить нестандартно, когда дело доходит до развития новых партнерских отношений.

От регресса к обновлению

«Когда жизнь вернется в нормальное русло, и люди вернутся на работу и в рестораны, об этой проблеме [COVID] будет легко забыть, но я призываю вас не забывать о ней», – говорит Вайтхисварана. Он утверждает, что к обновлению можно прийти только через инновации и амбиции, уравновешенные демократичным подходом к делу.