+7 495-431-90-60
г.Москва, ул. Годовикова, д. 9, стр. 31, 4 этаж
пн-пт: 10:00-18:00       cб: 10:00-17:00
0
0
0
0 р.

We are the champions! - что общего у бармена и спортсмена?

Что общего у бармена и спортсмена?  А то, что и тот, и другой, не участвуя в соревнованиях, чемпионатах, не сравнивая себя с другими, не понимая своих недостатков и не работая над ошибками, никогда не станет профессионалом, а останется всего лишь любителем.

БАРМЕН существует в каждом ресторане. Чаще всего — именно существует. Просто в силу того, что кто-то же должен наливать. Особого значения его существованию не придают ни посетители, ни руководители. Редко в каком заведении России за стойкой находится человек, на которого идут, — общительный и активный, привлекающий гостей в ресторан фактом своего присутствия в нем. Вот из такого работника может получиться настоящая звезда барменского искусства. Необходимые человеческие качества у него уже есть, осталось приобрести профессиональные навыки. Определенный опыт можно получить уже в том баре, где началась ваша трудовая деятельность за стойкой. Но это будет опыт только одного бара, пусть и самого «пафосного». Невозможно в одном заведении освоить все навыки, которые есть в нашей профессии. Слишком уж они разные.
Специально менять место работы ради повышения квалификации — вариант, который хорош только в теории. Вероятно, та команда, в которой вы работаете, — оптимальный коллектив для вас, а это дорогого стоит. От добра добра не ищут.

Как же тогда повысить свой уровень, не бросая друзей в любимом баре и не уезжая на длительные курсы? Все, в том числе и профессиональный уровень, познается в сравнении. Этот уровень очень хорошо виден на конкурсах. Некоторые коктейльмейкеры любят возвеличивать себя перед посетителями баров, где они работают, но, когда рядом оказываются действительно классные профессионалы и все в равных условиях, становится сразу видно, кто чего стоит. Разница в уровне подготовки заметнее, чем солнце на флаге Японии. Амбициозные и умные ребята, которые хотят стать супер, стараются на следующем конкурсе превзойти тех, кому проиграли. Значит, придется подглядывать «фишки», тренироваться, учиться, а не загибать пальцы на уровне единственного бара. Ну а тот, кто подглядывает «фишки», тренируется, учится, — тот и становится супер. Следовательно, конкурсы являются стимулом к повышению квалификации и шкалой профессионального уровня.

Но почему конкурсов так много и все они разные? Дело в том, что эти мероприятия очень интересны и производителям используемой в барах продукции. Есть такое понятие — совпадение интересов. В нашем случае это совпадение налицо. Компания, выпускающая товары для ресторанного бизнеса, имеет возможность представить их потребителю. Ведь если ликер, сироп, блендер, стакан и т.д. производятся для использования в работе бармена, самый действенный и недорогой способ распространить эту вкусность/удобность на всю страну — познакомить с ней профессионалов. И если получается действительно вкуснее или удобнее, чем у других, умный человек начнет таким хорошим товаром пользоваться. Производитель достиг своих целей. Профессионалы получили возможность собираться и учиться друг у друга. Интересы совпали.

Из вышесказанного вытекает следующий принцип: конкурсы обязательно должны усложняться. Чем строже правила, тем больше нужно учиться и тренироваться для победы над предыдущими чемпионами. Если же правила всегда одни и те же, появляется огромное количество равных по уровню участников. В таком случае на результат очень большое влияние оказывает не наличие навыков и умений, а всего лишь удача. А эта великая госпожа приходит к тому, к кому сама захочет. Постоянно участвующий в соревнованиях человек, понимая, что все зависит только от фортуны, будет меньше тренироваться, а больше молиться об удаче. И потеряется одна из главных задач конкурса — повышение квалификации.

Поэтому Барменская Ассоциация России прикладывает все усилия к тому, чтобы уровень наших конкурсов был оптимальным для достижения перечисленных целей. Своим главным достижением последних лет я считаю то, что уровень подготовленности ребят, приезжающих на чемпионаты, существенно вырос. Особенно это заметно на примере английского языка. Некоторые поначалу могли сказать только «сэнкью», а через год, на следующем конкурсе, уже свободно общаются по-английски. Если российские бармены будут продолжать учиться такими темпами, на нас появится особый спрос. Будем стоить дорого. И работать там, где нам нравится.

Главный редактор Сергей Цыро. /BARNEWS/