Main icon
Зарегистрируйтесь на сайте и получите дополнительную скидку 10% на первый заказ!
Подробнее
Main icon Зарегистрируйтесь на сайте и получите дополнительную скидку 10% на первый заказ!

Встреча гостей

12.03.2021
Встреча гостей

От того, какое первое впечатление вы произвели на гостей, будет зависеть многое. Улыбаясь, вы расположите их к себе, вызовите доверие и создадите доброжелательную атмосферу.

Общие правила.

  • Всегда держите вход в ресторан в поле зрения. Если гостей не встретить, то у них сложится впечатление, что их здесь не ждут. Даже если вы заняты, подойдите и сообщите, что сейчас пригласите другого официанта.
  • Расстояние между вами и гостем должно быть нейтральным – примерно метр. Улыбнитесь, установите визуальный контакт.
  • Первым приветствуйте гостей. Огромное значение придаётся первым фразам. Стандартные приветствия:

    «Доброе утро» - до 12.00.
    «Добрый день» - до 17.00.
    «Добрый вечер» - до 23.00.
    «Доброй ночи» - до 04.00.

  • Произнесите располагающие фразы, например:

    «Добро пожаловать в ресторан «Дача».
    «Мы рады приветствовать вас в ресторане «Ля ронд».
    «Нам очень приятно, что вы выбрали наш ресторан, и постараемся сделать этот вечер для вас незабываемым».

  • Представьтесь по имени.
  • Уточните, забронирован ли столик, а так же количество гостей. Если столик не резервировался, спросите: «Где бы вы хотели присесть? Могу предложить вам великолепное место в центре зала или уютный столик возле бара».
  • Проведите гостей, выбирая кратчайший путь к столику (делать это стоит таким образом, чтобы не поворачиваться к гостям спиной).
  • Если гости у вас впервые, кратко расскажите им о вашем ресторане.

Дополнительные правила

  • Необходимо определить временные рамки визита гостей (спешат они или не спешат). В зависимости от этого следует выбрать определённую тактику обслуживания и подачи блюд.
  • Не делите гостей на плохих и хороших.
  • Держитесь приветливо, но с достоинством.
  • Говорите чётко и внятно, простыми предложениями.

Начало обслуживания.

  • Если гостей проводила хостес, подойдите, поздоровайтесь, представьтесь: «Добрый день, меня зовут Наталия. Сегодня я буду вас обслуживать».
  • Гостей принято рассаживать за столом по очереди. Сначала женщины, потом мужчины или сначала пожилые люди, потом молодые. Женщин принято усаживать по левую сторону от мужчин.
  • Если пришла пара – мужчина и женщина, выдержите маленькую паузу, тем самым дайте возможность кавалеру поухаживать за дамой.
  • Салфетку стелют на колени гостя только с его разрешения:

    «Вы позволите, я постелю вам салфетку?»
    Или: «Разрешите, я постелю вам салфетку».

  • Когда вы стелите салфетку, нельзя смотреть на колени гостю.
  • Постелите салфетки каждому поочерёдно (желательно в направлении часовой стрелки).

Когда и как подавать.

  1. После того как гости расположились за столом, следует подать карту напитков и предложить аперитив.
  2. По очереди примите заказ у каждого из гостей.
  3. Запишите  особые пожелания (лёд, температура подачи и т.д.)
  4. Повторите заказ гостям.
  5. Передайте заказ в бар.
  6. Подайте аперитивы гостям.

В качестве аперитива можно предложить:  вино, шампанское, вермут, херес, портвейн, водку, битеры или коктейли с ними, настойки.

Правила подачи аперитивов.

  1. Расположите напитки на подносе по порядку, так, чтобы вам было удобно выставлять и подавать каждому гостю.
  2. Встаньте за гостем, держа поднос в левой руке.
  3. Подайте напиток правой рукой с правой стороны.
  4. Бокалы располагаются справа, напротив столовых ножей.
  5. Вечеслав Зацепилов. (Журнал BARNEWS)

Рекомендуем
Популярные
Зарегистрируйтесь на сайте и получите дополнительную скидку 10% на первый заказ!
Подробнее