Учебный центр Романа Торощина: год работы

Учебный центр Романа Торощина: год работы


30 ноября 2018 года

Завершается год — самое время подводить итоги! Год назад открылся наш партнёрский проект с Романом Торощиным — одноимённый учебный центр. Вместе с руководителем проекта Геннадием Кононовым подводим итоги работы и строим планы на будущее.

 

26 декабря будет год как мы открыли наш учебный центр. Открывая этот проект, мы сформулировали для себя миссию — нести знания тем, кому они нужны. И были удивлены, что этот проект стал чем-то большим, чем просто школа по подготовке персонала. Эти 200 метров стали местом притяжения самых интересных и необычных людей наших профессий: поистине меккой для профессионалов барного дела и всех наших друзей.

Роман Торощин и Геннадий Кононов

Год оказался достаточно продуктивным: помимо базового курса по подготовке барменов, который называется «Полное погружение», мы разработали и запустили ещё несколько учебных программ для разных уровней персонала сегмента HoReCa

базовый курс бармена

Одним из востребованных курсов стал интенсив «Шеф-бармен» для ребят, проработавших за стойкой бара несколько лет. 15 известных спикеров дают самую актуальную информацию, необходимую для работы бар-менеджеров.

интенсив шеф бармен

В середине года мы запустили программу «Эффективное управление баром». Курс который полезен тем, кто управляет баром как бизнесом или планирует открыть своё дело. Если «Шеф-интенсив» больше про творчество, саморазвитие, про технологии в баре, работу с гостями, поиск своего стиля, административную работу, но всё-таки ближе к бару, то «Эффективное управление баром» уже про такие важные ресурсы как люди, время и деньги.

Стали востребованы курсы корпоративного обучения. Первый заказ на разработку такой программы мы получили от сети магазинов «Азбука Вкуса». Специально для них мы разработали недельную программу, по которой прошли обучение все тренеры-бариста этой сети. Самое интересное, что наша задача была не только в том, чтобы дать навыки работы с кофе, но и сделать из этих ребят сильных спикеров. Поэтому после недельного обучения экзамен сдавали не сами тренеры, а их студенты — наши подписчики в Инстаграме.

Азбука вкуса

Также мы разработали интересную учебную программу для компании Pernod Ricard по ответственному подходу к работе с алкоголем, которая охватывает самые важные аспекты работы бармена с алкоголем. Всего в курсе 4 блока, которые ведут Эркин Тузмухамедов (эксперт по крепкому алкоголю, писатель), Андрей Мокуров (специалист по делопроизводству) и преподаватели учебного центра. Этот курс проходит ежемесячно, но для того, чтобы на него попасть, нужно задать вопрос своему представителю Pernod Ricard.

 учебный центр романа торощина 

Консалтинг B2B 

Мы начали работу в направлении консалтинга баров и барных меню. К нам обратились уже несколько ресторанов которым нужна была помощь в организации работы бара, среди них как существующие проекты, так и находящиеся на стадии подготовки к открытию. Например, «ЧаЧа room» захотели немного изменить формат и тип напитков. Концепт — грузинская кухня, и это нужно было учесть. Мы сделали яркие, вкусные коктейли с названиями в стилистике заведения, придумали украшения, отработали напитки и придумали настойки на чаче — чача на черешне, чача на пряном чае и чача на цедре. Получилось очень круто — за первый вечер всё выпили. Теперь планируем работу с другими заведениями сети.

консалтинг ресторанов

Сейчас мы помогаем одному крупному проекту — комплексу с отелем, рестораном и баром —проектируем барную стойку. Специально для этого мы проехались по питерским и московским заведениям аналогичного формата, сделали исследование, выработали концепцию и теперь пишем ТЗ для создания эргономичного барного модуля. Это нестандартное решение: там не будет стоек в привычном виде, они будут дополнены станцией для коктейлей в формате прилавка, брю-станциями и встроенными кофе-машинами, которые не будут «прятать» персонал.

Коктейльные карты и меню

Мы работаем не по стандартной схеме «сделаем карту как умеем», а разбираем концепцию, продажи, гостя и делаем выводы о том, какие напитки нужны. Не всегда, например, нужно удивлять, иногда нужно очень технично, исходя из условий бара, сделать просто, но при этом интересно, ярко, доступно. Плюс дополнительно к технологическим картам мы делаем обучение на точках и оставляем видео-инструкции, которые снимаем сами. Если персонал меняется, они могут их посмотреть и научиться готовить напиток без лишних временных затрат.

разработка коктейльных карт

С видео, кстати, мы работаем довольно активно, снимаем не только рецепты и технику приготовления для барменов, но и художественные ролики для гостей. Допустим в меню или на тейбл-тенте указаны напитки, их описание, а ещё QR-код, пройдя по которому можно посмотреть эффектное видео о приготовлении этого напитка (например, на ютубе или в социальной сети). Многие заведения используют видео на плазмах, но тут получается более персонализированный подход: гость может убедиться в своём выборе. Сейчас мы делаем федеральную рекламную компанию для Москвы и регионов по согревающим напиткам на соке «Я» (PepsiCo) с использованием такого формата.

Ноябрьский благотворительный марафон

Помогать людям — это добрая традиция еще с тех пор, как работали наши рестораны в Екатеринбурге, и мы оказывали посильную помощь Дегтярскому детскому дому. На этот раз мы решили помочь барменам, больным серьёзными заболеваниями. Восемь самых известных бренд-амбассадоров России собрались, чтобы прочитать тренинги для барменов (за что им отдельное спасибо). Были затронуты актуальные и интересные темы и аспекты работы барменов. В результате мы собрали около 150 тысяч рублей, которые перевели нашим друзьям, чтобы помочь им справиться с недугом.

благотворительный марафон

Как мы отметим годовщину нашего проекта

В конце декабря, накануне Нового года, мы решили организовать телемост «Рождественские Истории». Прямая трансляция будет проходить между Россией, Украиной, Казахстаном, Азербайджаном, Латвией, Грузией и Молдовой. Во всех перечисленных странах за столом соберутся известные бармены, амбассадоры, люди, которые тем или иным способом повлияли на формирование барменской культуры в своих странах. Вспомним как все начиналось, смешные истории, фото, шутки, поздравим друг друга с наступающими праздниками.

Хочется, чтобы все понимали, что наше ремесло вне политики и границ. Трансляцию этого телемоста можно будет посмотреть через фейсбук.

новый год

Планы на 2019

Мы не только обучаем, но и сами постоянно учимся, путешествуем и стараемся развиваться. Со следующего года мы планируем добавить ещё курсов:

«Как Открыть свой бар»

Где профессиональные тренеры и спикеры расскажут, как составить бизнес-план, где найти инвесторов, как правильно выработать концепцию, найти площадку, привлечь гостей, начать дело с нуля и преуспеть.

«Старший Бармен»

Это необходимый курс для ребят, которые готовятся взять на себя ответственность за управление линейными процессами бара. На этом курсе поговорил о том, как создать успешную коктейльную карту, о навыках работы с барным инвентарем, работе с диким льдом, об участии в конкурсах барменов и многом другом.

Также мы запустим обучающие модули: «Молекулярные технологии, настойки, биттеры, дистилляты и нейрогастрономия», «Бармен как бренд-амбассадор», «Как создать барный кейтеринг и заработать на нём», «Создание личного бренда» и еще несколько, темы которых пока хотим сохранить в тайне. 

Еще одна из наших глобальных идей на 2019 год — создание онлайн курсов. За этот год мы осознали, насколько велик интерес барменов и бар-менеджеров к нашим программам обучения. Но поскольку не всем удаётся приехать в Москву, чтобы пройти эти курсы, мы решили записать видеоблоки с нашими спикерами и организовать занятия, доступные для всех. Для некоторых курсов мы будем комбинировать форматы онлайн и оффлайн: теорию можно будет изучить дома, а попрактиковаться — у нас в Центре.

онлайн обучение