Main icon
Зарегистрируйтесь на сайте и получите дополнительную скидку 10% на первый заказ!
Подробнее
Main icon Зарегистрируйтесь на сайте и получите дополнительную скидку 10% на первый заказ!

Меню и психология

07.12.2020
Меню и психология

В ресторанном деле важны любые мелочи, поэтому в самую незначительную и обыденную вещь необходимо вкладывать определенный смысл. Меню играет огромную роль в смысловой, гастрономической и социальной концепции заведения, поэтому просто не имеет права быть написанным на коленке. Перечень блюд, цветовое оформление и даже шрифт должны быть тщательно продуманы командой профессионалов и иметь свои фишки. О самых распространенных и действенных мы расскажем в этой статье.

Магическое число 7±2

Пожалуй, одним из самых известных приемов является правило «магического числа 7±2». Это закономерность, которую вывел американский ученый-психолог Джорд Миллер. Согласно ей кратковременная человеческая память не может запомнить и воспроизвести больше 5-9 элементов. Опираясь на этот принцип сознательно или интуитивно, многие повара вносят в каждый раздел меню примерно по 7 позиций, чтобы не затруднять выбор гостя. Посещение ресторана чаще всего подразумевает отдых, поэтому если гость начнёт путаться в разнообразии блюд, скорее всего он выберет что-то стандартное. Меню, составленное по принципу Джорджа Миллера, позволит гостям проще решиться попробовать что-то новое, насладиться ранее неизвестным вкусом. 

photo-1529270296466-b09d5f5c2bab.jpeg

Название блюда

На покупаемость блюд может оказывать влияние их название. Блюда с более длинными названиями заказывают на 30% чаще блюд с короткими названиями. Подробное описание блюда создает эффект того, что гость воспринимает соотношение его цены и качества, как более выгодное по сравнению с другими позициями. Ему кажется, что порция «острых бараньих ребрышек по-домашнему» будет больше и вкуснее, нежели порция обычных «бараньих ребрышек». Этот прием настолько эффективен, что в некоторых штатах США запрещено давать блюдам недостоверную характеристику. Особенно это касается фраз вроде «выловлена вручную», «выращены на ферме», «приготовлены из местных продуктов» и т.д.

photo-1568031813264-d394c5d474b9.jpeg

Цвет

Естественно, дизайнеры меню никогда не игнорируют важность цветового решения, поскольку человеческая психика очень остро реагирует на цвет и его оттенки. Факт, что желтый и красный цвета повышают аппетит, известен почти каждому, в том числе и предпринимателям. Именно поэтому в большом количестве эти два цвета встречаются в фирменном оформлении ресторанов. 

photo-1599250300435-b9693f21830d.jpeg

Традиции и ностальгия

Следующий прием уже не кажется таким очевидным: в ресторанных меню часто делается упор на чувство ностальгии. Гостю очень приятно думать, что он ест традиционное блюдо, которые нигде уже не делают. В названиях блюд могут всплывать фразы, назначение которых – напомнить нам о детстве и юности: «Яблочный пирог как у бабушки». 

Как мы видим, существует множество креативных подходов к оформлению меню. Это не удивительно, ведь именно оно, можно сказать, является «лицом» любого заведения.

photo-1592466741848-20145fe5d6d7.jpeg

Рекомендуем
Популярные
Хайбол «Элизия» стекло 445мл D=76,H=150мм прозр.
10%
В наличии
160.20  178.00 
Хайбол «Банка» стекло 470мл D=76,H=134мм прозр.
10%
В наличии
268.20  298.00 
Пепельница[2шт] стекло D=116,H=33мм прозр.
10%
В наличии
97.20  108.00 
Олд фэшн «Касабланка» стекло 270мл D=85,H=91мм прозр.
10%
В наличии
64.80  72.00 
Мензурка ТС ГОСТ-1770-74 стекло 250мл D=75,H=125мм прозр.
10%
В наличии
383.40  426.00 
Олд фэшн «Аллегра» стекло 425мл D=66,H=110мм прозр.
10%
В наличии
65.70  73.00 
Бокал для вина «Энотека» стекло 420мл D=65/78,H=220мм прозр.
10%
В наличии
159.30  177.00 
Бокал для пива «Паб» стекло 0,55л D=84/65,H=185мм прозр.
10%
В наличии
95.40  106.00 
Чайник заварочный «Идзуми» с силиконовой прокладкой термост.стекло 0,65л D=12,H=12,5см
10%
В наличии
921.60  1 024.00 
Сироп «Карамель» Pinch&Drop стекло 1л D=85,H=330мм
19%
10%
В наличии
262.44  291.60  360.00 
Бокал для вина «Селест» стекло 350мл D=58/67,H=227мм прозр.
10%
В наличии
142.20  158.00 
Хайбол «Аллегра» стекло 470мл D=63,H=148мм прозр.
10%
В наличии
69.30  77.00 
Олд фэшн «Стамбул» стекло 190мл D=69/60,H=75мм прозр.
10%
В наличии
36.90  41.00 
Сироп «Кокос» Pinch&Drop стекло 1л D=85,H=330мм
10%
В наличии
324.00  360.00 
Хайбол «Таймлесс» стекло 295мл D=66,H=141мм прозр.
10%
В наличии
110.70  123.00 
Мензурка ТС ГОСТ-1770-74 стекло 0,5л D=95/100,H=157мм прозр.
10%
В наличии
654.30  727.00 
Мензурка ТС ГОСТ-1770-74 стекло 100мл D=55,H=105мм прозр.
10%
В наличии
278.10  309.00 
Бокал для вина «Саваж» хр.стекло 135мл D=74,H=165мм прозр.
10%
В наличии
369.00  410.00 
Ложка столовая «Аляска бэйсик» сталь нерж. ,L=205/60,B=3мм металлич.
10%
В наличии
141.30  157.00 
Стрейнер «Пробар» сталь нерж. D=74,L=150мм серебрист.
10%
В наличии
196.20  218.00 
Бокал для вина «Изабелла» стекло 385мл D=64,H=211мм прозр.
10%
В наличии
99.90  111.00 
Бокал-флюте «Селест» стекло 160мл D=43,H=223мм прозр.
10%
В наличии
136.80  152.00 
Кувшин стекло 1л D=90,H=190,L=150,B=4мм прозр.
10%
В наличии
514.80  572.00 
Рюмка «Винтаж» стекло 50мл D=53,H=128мм прозр.
10%
В наличии
109.80  122.00 
Бокал-флюте «Изабелла» стекло 200мл D=45,H=222мм прозр.
10%
В наличии
98.10  109.00 
Бокал для вина «Мод» хр.стекло 360мл D=8,H=22см прозр.
10%
В наличии
580.50  645.00 
Пинцет для кухни сталь нерж. ,L=30см металлич.
10%
В наличии
503.10  559.00 
Сироп «Малина» Pinch&Drop стекло 1л D=85,H=330мм
10%
В наличии
324.00  360.00 
Кувшин «Вилэдж» стекло 1,33л D=79/94,H=249мм прозр.
10%
В наличии
217.80  242.00 
Олд фэшн «Касабланка» стекло 210мл D=77,H=83мм прозр.
10%
В наличии
60.30  67.00 
Зарегистрируйтесь на сайте и получите дополнительную скидку 10% на первый заказ!
Подробнее