Корзина
Ваша корзина пустая В ресторанном деле важны любые мелочи, поэтому в самую незначительную и обыденную вещь необходимо вкладывать определенный смысл. Меню играет огромную роль в смысловой, гастрономической и социальной концепции заведения, поэтому просто не имеет права быть написанным на коленке. Перечень блюд, цветовое оформление и даже шрифт должны быть тщательно продуманы командой профессионалов и иметь свои фишки. О самых распространенных и действенных мы расскажем в этой статье.
Магическое число 7±2
Пожалуй, одним из самых известных приемов является правило «магического числа 7±2». Это закономерность, которую вывел американский ученый-психолог Джорд Миллер. Согласно ей кратковременная человеческая память не может запомнить и воспроизвести больше 5-9 элементов. Опираясь на этот принцип сознательно или интуитивно, многие повара вносят в каждый раздел меню примерно по 7 позиций, чтобы не затруднять выбор гостя. Посещение ресторана чаще всего подразумевает отдых, поэтому если гость начнёт путаться в разнообразии блюд, скорее всего он выберет что-то стандартное. Меню, составленное по принципу Джорджа Миллера, позволит гостям проще решиться попробовать что-то новое, насладиться ранее неизвестным вкусом.
Название блюда
На покупаемость блюд может оказывать влияние их название. Блюда с более длинными названиями заказывают на 30% чаще блюд с короткими названиями. Подробное описание блюда создает эффект того, что гость воспринимает соотношение его цены и качества, как более выгодное по сравнению с другими позициями. Ему кажется, что порция «острых бараньих ребрышек по-домашнему» будет больше и вкуснее, нежели порция обычных «бараньих ребрышек». Этот прием настолько эффективен, что в некоторых штатах США запрещено давать блюдам недостоверную характеристику. Особенно это касается фраз вроде «выловлена вручную», «выращены на ферме», «приготовлены из местных продуктов» и т.д.
Цвет
Естественно, дизайнеры меню никогда не игнорируют важность цветового решения, поскольку человеческая психика очень остро реагирует на цвет и его оттенки. Факт, что желтый и красный цвета повышают аппетит, известен почти каждому, в том числе и предпринимателям. Именно поэтому в большом количестве эти два цвета встречаются в фирменном оформлении ресторанов.
Традиции и ностальгия
Следующий прием уже не кажется таким очевидным: в ресторанных меню часто делается упор на чувство ностальгии. Гостю очень приятно думать, что он ест традиционное блюдо, которые нигде уже не делают. В названиях блюд могут всплывать фразы, назначение которых – напомнить нам о детстве и юности: «Яблочный пирог как у бабушки».
Как мы видим, существует множество креативных подходов к оформлению меню. Это не удивительно, ведь именно оно, можно сказать, является «лицом» любого заведения.