Корзина
Ваша корзина пустая Повестка гендерного равенства на сегодняшний день входит в перечень топовых трендов, которых придерживаются продвинутые государства в своей политике. Общество планомерно двигается к избавлению от заскорузлых стереотипов, чтобы вещи, вроде мужского декрета, чайлдфри и бодипозитива не ассоциировались с чем-то табуированным. Однако во многих сферах человеческой жизни продолжают присутствовать гендерные стереотипы, которыми современные маркетологи активно пользуются.
С раннего детства окружение прививает нам социальные установки, которые в дальнейшем имеют огромное влияние на нашу сознательную жизнь. Подобные штампы существуют и в еде. Девочкам с малого возраста навязывают идею о том, что каждая женщина должна обладать красотой (определёнными параметрами внешности и характера), и что эта красота требует жертв. Пытаясь соответствовать общественным стандартам юные принцессы готовятся к жизни в лишениях ради одобрения социума. Мальчикам же твердят, что они добытчики, что должны хорошо и плотно кушать, чтоб вырасти в больших и сильных мужчин.
Естественно, эта гендерная доктрина нашла свое отражение и в гастрономической рекламе. Давайте вспомним ролик, знакомый, пожалуй, почти каждому россиянину. В нем мужчина под задорную песню «Папа может» нарезает докторскую колбасу толстыми кусками, потом кладет их на такой же дюжий ломоть хлеба и с аппетитом съедает полученный бутерброд-переросток. А теперь попробуйте вспомнить, где подобным занималась бы девушка? Женских героинь обычно можно встретить в рекламе питьевого йогурта, творожков или зеленого салата. Даже когда мать семейства готовит в ролике праздничный ужин, она не присоединяется к домочадцам за трапезой, а любуется на них влюбленными глазами, причём с кухни. По этой логике мужчина, заказавший себе легкий витаминный салат не вызовет страстного желания у женщины, а девушка, жующая пирожок с мясом, не приглянется парню. Вот какая картина мира создается после просмотра телевизионной рекламы.
К сожалению, подобная репрезентация половых стереотипов обернулась вполне реальными проблемами. Расстройство пищевого поведения (РПП), например, булимия и анорексия уже признаны бичом 21 века, причем наиболее склонны к данным заболеваниям именно женщины. Согласно статистике за 2015 год, из 100% больных РПП 75% – это женщины, 25% – мужчины.
Рестораторы также нередко используют в ведении бизнеса гендерный подход. Казалось бы, в этом нет ничего плохого, если гость останется доволен. Основная аудитория веганских ресторанов – женщины, мужчины же предпочитают проводить время в пабах с неограниченным количеством калорийных закусок и мясных блюд. Вряд ли парень пригласит девушку на первое свидание в пивной бар, скорее он остановится на кофейне или рыбном ресторане, чтобы угодить избраннице. Таким образом гастрономическая дискриминация обоих полов поддерживается в обществе довольно активно и практически бессознательно. То, что мы едим, стало для нас самоидентификационным маркером, поэтому от подобных стереотипов отказаться сложнее, чем кажется.
Современный человек постепенно осознает свою индивидуальность и становится эгоистом в разумной степени, предпочитая свои желания общественным. Эффективно отказаться от предрассудков поможет забота о своем здоровье и счастье, критический взгляд на медиа-индустрию и тщательный подход к подбору диеты.